СОШ №42 Средняя общеобразовательная школа №42

Методическая служба

Методическая работа – это систематическая индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов.

 

Программа развития:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42»

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор СОШ № 42

Джантаева Г.М.

 

Приказ №__  от «___».___.2017г.

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

Протокол № ___

 

от «___»______. 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

развития СОШ № 42

на 2017 – 2022 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             г. Бишкек,  2017 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Паспорт программы развития.
2 Пояснительная записка.
3 Аннотация программы.
4Общие сведения об образовательном учреждении.
5Анализ потенциала развития школы
6 Модель школы.
7Модель педагога школы.
8Модель выпускника в школы.
9Цель и задачи развития образовательной системы школы.
10Миссия школы.
11Кадровая политика школы.
12Этапы реализации программы развития.
13Направления реализации программы развития.
· ГОС стандарты.
· Здоровье ученика.
· Современные педагогические технологии.
· Одаренные дети.
· Ученическое самоуправление.
· Информационная среда школы.

· Организация обучения педагогов.

· Государственно-общественное управление.
· Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
14Система мер по минимизации рисков реализации программы.
15Управление реализацией программы.
16Ожидаемые результаты реализации программы.
17Критерии оценки эффективности реализации программы развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Полное наименование программыПрограмма развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 42.

 

Период реализации программы2017 — 2022г.г.
Этапы реализации ПрограммыПервый этап (2017 – 2018 учебный год) – аналитико-проектировочный:

—                 Проблемно-ориентированный   анализ    результатов работы по развитию школы за предыдущий период.

—                 Изучение проблеми концепций ГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы. Сбор и анализ статистических данных.

—             Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и определение системы мониторинга реализации настоящейПрограммы.

Второй этап (2018- 2021 учебные годы) – реализующий:

—                      Разработка     системы     мониторинга     реализации     настоящей Программы;

—      Реализация мероприятий плана действий Программы;

—      Реализация образовательных и воспитательных проектов.

— Научно-методическое      и    нормативно-правовое   сопровождение реализации Программы развития;

—             Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

Третий этап (2021- 2022 уч.год) – аналитико-обобщающий:

—                   Итоговая    диагностика    реализации    основных    программных мероприятий;

—      Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

—                Обобщение   позитивного   опыта    осуществления   программных мероприятий;

—         Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

Нормативно-правовое обеспечение программы— Закон Кыргызской Республики «Об образовании»;

— Конвенция о правах ребёнка;

— Устав ОУ;

—   Локальные акты школы.

— Санитарно-эпидемиологические        требования     к     условиям     и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Цель программыПриведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Закона Кыргызской Республики «Об образовании», ГОС и с учетом потребностей социума
Основные задачи, мероприятия программы1.  1. Обновление системы управления школой в соответствии с современными тенденциями развития социума.

2.  2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

3.  3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий;

формирования духовно-нравственной, социально адаптированной, компетентностно-ориентированной личности гражданина Кыргызской Республики.

4.  4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

 5.  5. Развитие ключевых компетенций и компетентностей учащихся.

6.  6. Обеспечение условия для формирования высокого уровня культуры учащихся.

7.  7. Обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода обучения.

8.  8. Ведение работы по повышению мотивации учеников и педагогов.

9.  9. Создание  условий         для      активного      включения     родителей      в образовательный процесс школы.

Ожидаемые конечные результатыВ системе  управления:

—             обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

—           соответствие нормативно-правовой и научно-методической базы школы требованиям ГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

—           система мониторинга — неотъемлемая основа управления развитием школы;

В обновлении инфраструктуры:

—         соответствие требованиям нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

—                60% кабинетов будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ГОС общего образования;

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

—            90 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации или профессиональную переподготовку по современному содержанию образования и инновационным технологиям;

—  не менее 30 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

—  не менее 10 % педагогов смогут предъявлять собственный опыт на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях и т.д.).

В организации образовательного процесса:

—  50 % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектнуюдеятельность;

— в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

В расширении партнерских отношений:

—  не менее 25 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

—            не менее 3 — 5 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

Разработчики программыПрограмма разработана творческим коллективом, включавшим в себя представителей педагогического и ученического коллективов,

родительской общественности СОШ № 42

Порядок управления реализацией

Программы

Корректировка программы осуществляется Педагогическим Советом школы; Методическим Советом, ученическим парламентом школы.

Управление реализацией программы осуществляется директором.

Источники

финансирования

Бюджетное и внебюджетное финансирование, добровольные пожертвования.
Постановление об

утверждении программы

Программа согласована решением Педагогического Совета школы

Протокол № _____от « _____» августа 2017 г.

 

2.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Принятие программы развития школы обосновано возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, создавая условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально адаптированной личности, получившей добротное образование и обладающей гражданской ответственностью.

Необходимо, чтобы мы выпускали из стен школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности. У выпускника современной школы должны быть сформированы: разносторонность духовных запросов, развито чувство долга, склонность к творческой деятельности, готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. На школе лежит ответственность за воспитание адекватного сознания, в основе которого лежат важнейшие ценности общества: достоинство, свобода, уважение прав человека, гражданское согласие.

Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и воспитания.

В основе программы заложены следующие принципы:

  • целостность, саморазвитие;
  • приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семье, Родине;
  • воспитание граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную гражданскую позицию;
  • приобщение к лучшим традициям кыргызского народа и народов Кыргызской Республики.

 

  1. АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2022 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

Программа подготовлена рабочей группой школы.

Методологической основой разработки Программы является теория социально- педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяющая

рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.

Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.

В программе развития отражены приоритеты образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:

  • соблюдение принципов гуманизации образования;
  • учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
  • учет ожиданий различных социальных групп населения;
  • создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.

Разработка программы развития школы осуществлена, исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой в виду, влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.

Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.

С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы и годовых планах развития школы.

 

4.      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Бишкека — старейшее образовательное заведение города, была открыта в 1964 г. Здание школы – типовое. В нем имеется спортзал, футбольное поле, библиотека, столовая, актовый зал, компьютерный класс, медицинский кабинет, кабинет психолога и социальной службы.

Сегодня в школе обучается 2619 учащихся в три смены, имеется 72 классов- комплектов.

Параллель 1-4 классов работает в режиме пятидневки, с 5-го по 11-й классы – в режиме

шестидневки.  Деление  классов  на  подгруппы  осуществляется  на уроках кыргызского и иностранного языков, информатики, технологии.

Начало занятий в 8.00. Продолжительность урока – 45 минут. В пересмену проводится работа кружков, секций, факультативов, индивидуальные консультации и общешкольные творческие дела и дела классов.

Школа имеет четыре ступени: предшкольная подготовка (0 классы), начальная школа (1 – 4 классы), основная (5 – 9 классы), средняя (10 – 11 классы).

  1. Характеристика результатов образовательного процесса

Как показано в таблице ниже, качество знаний на всех ступенях образования стабильно росло на протяжении последних трех лет, что говорит о системной и правильной работе школы.

Мониторинг качества знаний,%  по СОШ № 42

ГодНачальная

школа

Среднее звеноСтаршая

школа

Всего
2014-201553281837,5
2015-2016 54253538
2016-201755233738

Сведения о выпускниках 9-х классов

ГодВсегоПолучили свидетельствоС отличиемСо справкойОставлены

на второй год

2014-2015145145000
2015-20161411410

 

00
2016-20171511510

 

00

Таблица позволяет сделать вывод о том, что школа работает без второгодников, все  выпускники девятых классов получают свидетельство об образовании.

 

Сведения о выпускниках 11-х классов

ГодВсегоПолучили аттестатС отличиемСо справкойПродолжили образование
2014-201544440

 

085%
2015-201656560

 

089%
2016-201757570

 

088%

Данная таблица показывает, что все выпускники 11 классов получили аттестат, большая часть выпускников, продолжает образование после окончания школы.

Количество учащихся, занятых в кружках

Год2014-20152015-20162016-2017
Кружки
Внеклассная физ. работа:

«Баскетбол»

«Волейбол»

 

26

36

 

29

30

 

30

30

Художественно-

эстетический

«Палитра»

 

32

Научно-исследовательский

«Экология в картинках»

30
Драм кружок323262
Интеллектуальные:

«Веселые шашки»

«Шахматы для начинающих»

«Тогузкоргоол»

 

32

29

 

30

 

28

34

 

45

 

38

31

 

45

ВСЕГО

Охват:

215

12%

230

12%

236

11%

Таким образом, для дополнительного образования детей необходимо создавать условия.

Из таблицы видно, что количество детей, занятых в кружках увеличивается, но из-за роста количества учеников в школе процент охвата детей очень низок.

Школа широко использует возможности образовательной среды г. Бишкек и Чуйской области и проводит разнообразные экскурсии не только для учеников с 5 по 11 класс, но и педагогического коллектива (поездки в горы, к мемориальным комплексам «Ата-бейит»)

В школе активно внедряются здоровье сберегающие технологии, совместно с медицинским персоналом проводится профилактическая работа среди родителей и обучающихся. Среди учащихся проводится мероприятия: «Мы за здоровый образ жизни» против алкоголизма и куренья, «Дети детям» — помощь детям-сиротам и детским домам, «Мы за безопасность дорожного движения», «Школа без насилия», по профилактике  табакокурения, наркомании. Наблюдается сокращение травматизма, снижение показателей заболеваемости учащихся.

Важным направлением является работа по охране прав ребенка: учащимся оказывается необходимая правовая, консультативная социально-педагогическая и психологическая помощь. Школа работает в тесном контакте с подразделением по делам несовершеннолетних, центром реабилитации несовершеннолетних, с комиссией по делам несовершеннолетних. Ежемесячно проходят дни профилактики правонарушений, заседания Совета профилактики.

 

  1. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Сильные стороны:Слабые стороны:
Наличие инициативного педагогического коллектива.

 

Недостаточно высокий уровень мотивации участников образовательного процесса на достижение нового качественного уровня образовательного процесса;

недостаточно эффективная внутренняя система оценки качества образования школы; ограниченность материально-технической

базы для обеспечения нового качественного уровня образовательного процесса.

 

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

ВозможностиУгрозы
развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное гармоничное образование;

сотрудничество с социальными партнерами и благотворительными организациями для решения актуальных проблем образовательного процесса.

спонтанное изменение административного и педагогического состава;

 

Анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2018 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения государственных образовательных стандартов на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.

Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

 

6.      МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2022.

Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

  • школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям государственных стандартов, что подтверждается через независимые формы аттестации;
  • выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего образования;
  • в школе существует/действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
  • деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
  • в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
  • педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
  • школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно- общественного управления школой;
  • школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно- предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
  • школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями;
  • школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами.

 

7.  МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ — 2022года

Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:

  1. наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры,теоретических

представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

  1. способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
  2. способность к критической оценке и интеграции личного и иного(отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;
  3. стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

5 наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

  1. наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной

деятельности;

  1. готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
  2. освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
  3. стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность;
  4. осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

 

9.  МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА — 2022 года.

 

Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Кыргызстана, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и

культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.

Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.

Модельные потребности выпускника школы — это стремление к позитивной самореализации себя в современном мире.

Модельные компетенции выпускника школы — это прочные знания повышенного уровня по основным школьным предметам обучения.

Модельные компетентности выпускника школы — это способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе.

Учитывая основные ценности и цели школы, а также содержание его социально- педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования:

Культурный кругозор и широту мышления, поскольку для того, чтобы принести реальную пользу для развития экономики, социального обустройства, науки, культуры, образования и здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями. Выпускник должен владеть основами мировой культуры и грамотности; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а также проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;

Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин Кыргызстана должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию своей страны, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику, уметь быть толерантным по отношению к другим народам, принимать активное участие в государственных праздниках;

Физическая развитость, ибо только ведущий здоровый образ жизни гражданин может принести своей стране практическую пользу;

Умение жить в условиях рынка и информационных технологий, поскольку развитие информационных ресурсов требуют от гражданина определенной предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;

Уважительное отношение к национальным культурам народов Кыргызстана, так как проживая в одном из уникальных по своей многонациональности и конфессиональности государстве, человек должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране;

Наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, построение межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

Готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего образования;

Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению

семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.

 

9.             ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ.

Стратегической целью развития образовательной системы школы является становление целостной образовательной среды школы, обеспечивающей доступное и качественной образование в соответствии с требованиями инновационного развития.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Создать механизм самопроектирования школой своей дальнейшей жизнедеятельности.

2.Оптимизировать систему психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни на основе патриотических традиций.

3.Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

4.Сформировать ориентацию учащихся на развитие стремления к духовному совершенствованию и самосовершенствованию.

 

10.                 МИССИЯ ШКОЛЫ

 

Создание образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям, становление школы центром интеллектуальной, социально-культурной активности, нравственного и физического здоровья детей микрорайона через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

 

1.9. Стратегические планы развития школы на ближайшие 5 лет

Стратегическая цель 1

Создание адаптивной образовательной среды для обеспечения оптимального уровня развития каждого ученика, его задатков, способностей, творческого потенциала; совершенствование условий обучающей среды путем внедрения мультимедийных технологий и освоение ключевых компетенций.

Индикаторы достижения1 -год2- год3- год4-год5-год
1.Работа методических объединенийИзучение проблемы. Сбор стат. данных и их анализ. Постановка целей и задач. Планирование работы. Работа по самообразова-нию и обмену опытом. Работа с молодыми специалистами. Повышение КЗ согласно ППТ и плану.Изучение проблемы Сбор стат. данных и их анализ. Постановка целей и задач. Планирование работы. Работа по самообразованию и обмену опытом. Работа с молодыми специалистами. Повышение КЗ согласно ППТ и плану.Изучение проблемы Сбор стат. данных и их анализ. Постановка целей и задач. Планирование работы. Работа по самообразованию и обмену опытом. Работа с молодыми специалистами. Повышение КЗ согласно ППТ и плану.Изучение проблемы Сбор стат. данных и их анализ. Постановка целей и задач. Планирование работы. Работа по самообразованию и обмену опытом. Работа с молодыми специалистами. Повышение КЗ согласно ППТ и плану.Изучение проблемы Сбор стат. данных и их анализ. Постановка целей и задач. Планирование работы. Работа по самообразованию и обмену опытом. Работа с молодыми специалистами. Повышение КЗ согласно ППТ и плану.
2.Организация творческих групп учителей:

Работа с неуспевающими

Работа с одаренными детьми

Семья и школа

 

Изучение проблемы Сбор статистических данных Организация творческих групп учителей

 

Постановка целей и задач творческих групп

Планирование работы

Проведение семинаров для учителей внутри школы

Практическая частьПрактическая частьСбор статистических данных

Анализ работы и подведение итогов

Проведение конференций для родителей

 

2.Оснащение кабинетов мультимедиа:

Проекторы

Итерактивная электронная доска

Документкамера

Телевизор

Компьютеры

 

 

 

7 каб

1 каб

 

 

1 каб

1 каб,

2 каб

 

 

 

2 каб

1 каб

1 каб

1 каб

 

 

2 каб

 

 

 

2 каб

1 каб

1 каб

 

 

 

2 каб

 

 

 

2 каб

1 каб

1 каб

1 каб

 

 

2 каб

 

 

 

2 каб1 каб

1 каб

1 каб

 

 

 

2 каб

 

Стратегическая цель 2

Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития; способствовать повышению качества знаний учащихся по предметам гуманитарного, естественно-математического, спортивного и технологического направлений.

 

Индикаторы достижения1 -год2- год3- год4-год5-год
1.Школа молодого учителяАдаптация молодого учителя в коллективе

Ознакомление и ведение школьной документации

Изучение и апробация форм и методов ведения урока

Посещение уроков опытных учителей

Принятие участия в открытых мероприятиях школы Творческий отчёт

 

11.      КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ШКОЛЫ

  1. Общие положения

Кадровая политика — целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей образовательного учреждения в трудовых ресурсах необходимого качества иколичества.

1.  Основные задачи кадровой политики на 2017-2022гг.

1.Оптимизация и стабилизация кадрового состава образовательного учреждения. 2.Создание эффективной системы мотивации труда педагогических работников и

иных сотрудников образовательного учреждения.

3.Создание и поддержание организационного порядка в учреждении, повышение исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных обязанностей, укрепление трудовой дисциплины.

4.Оптимизация системы обучения и повышения квалификации специалистов- управленцев.

5.Формирование деловой корпоративной культуры учреждения.

2.  Ответственные лица за реализацию кадровой политики

Ответственность за реализацию кадровой политики лежит на руководителе учреждения. Он является организатором всей работы по данному направлению. Координаторами мероприятий по решению основных кадровых задач являются заместители директора, в должностные обязанности которых включены различные вопросы управления персоналом.

Основные мероприятия по реализации кадровой политики Задачи кадровой

политики

Основные мероприятияОжидаемые результаты
Оптимизация и стабилизация кадрового состава образовательного учрежденияОсуществление движения сотрудников

(внутренних и внешних).

1.Повышение эффективности

деятельности сотрудников. 2.Отсутствие вакансий

педагогических и иных должностей.

3Наличие в учреждении высококвалифицированных кадров.

4. Привлечение на работу молодых специалистов

Мониторинг эффективности профессиональной деятельности

педагогических и управленческих кадров (проводится в соответствии с

разработанными оценочными методиками и технологиями).

Поиск и подбор персонала на вакантные

должности в соответствии с требованиями к уровню квалификации и профессиональной компетенции

кандидатов, к их личностным, профессионально важным психологическим и социальным качествам.

При этом основными характеристиками кадровой политики являются: привлечение на работу опытных педагогов (стаж от 10лет);

наличие для кандидатов соответствующего образовательного ценза;

привлечение на работу молодых специалистов;

преимущественный прием сотрудников на постоянной основе.

Процедура отбора и приема на работу на основе принципов профессионализма и личностных компетенций. При этом оценка профессиональных компетенций кандидата осуществляется

непосредственным руководителем будущего сотрудника.

Создание эффективной системы мотивации трудаРеализация механизма денежного вознаграждения (постоянная гарантированная часть и переменная часть, которая является функцией результативности деятельности самого

сотрудника, его подразделения и в целом всего учреждения). Порядок и механизмы оплаты труда регламентируются трудовым договором, законодательными и нормативными актами, Положением о

доплатах и надбавках.

Поощрение сотрудников за высокие результаты работы в форме

благодарностей, грамот, благодарственных записей в трудовую книжку.

1.Повышение эффективности

деятельности сотрудников. 2.Количественный рост работников, награжденных отраслевыми и государственными наградами.

3.Рост инновационной активности педагогических кадров.

4.Повышение доли участия педагогов в конкурсном

движении

Выдвижение кандидатуры работника на награждение отраслевыми и

государственными наградами.

Административная поддержка работников,

работающих в инновационном режиме.

Организация и проведение школьных конкурсов на лучшего учителя, лучшего

классного руководителя и т.п.

Выдвижение наиболее активных и талантливых педагогов на районные, городские конкурсы профессионального мастерства
Создание и поддержание организационно го порядка в учреждении, укрепление исполнительности и трудовой

дисциплины

Комплекс организационно- контролирующих мер по выполнению всеми сотрудниками учреждения своих

должностных обязанностей, соблюдению трудовой дисциплины. Правила производственного поведения регламентируются Уставом образовательного учреждения, трудовым договором, Правилами внутреннего

трудового распорядка, должностными инструкциями и иными регламентами.

1.Поддержание организационного порядка в учреждении.

2.Укрепление исполнительности, ответственности

работников за выполнение должностных обязанностей, укрепление трудовой

дисциплины

Проведение смотров учебных кабинетов, лабораторий (не реже чем 1раз в год).
Организация комплекса мер по выполнению всеми сотрудниками

учреждения основных положений охраны труда

Оптимизация системы обучения и повышения квалификации специалистов и управленцевОрганизация внутрикорпоративного обучения в разнообразных формах:

· обучение через участие педагоговв работе школьных методических объединений;

· наставничество;

· внутришкольные семинары и тренинги;

· школьные предметные недели, педагогического мастерства и др.

Повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров
Организация работы по повышению квалификации педагогических кадров
Организация обучения педагогических работников использованию в образовательном процессе современных информационных и

телекоммуникационных технологий.

Аттестация педагогических и

руководящих кадров

 

12. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

НАЗВАНИЕ И СРОКИ ЭТАПАОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Подготовительный этап (2017-2018), включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.·Анализ деятельности школы.

·Изучение системы вариативного образования на основе анализа опыта коллег.

·Продолжение работы над концепцией, изучение теоретических аспектов проблемы выявления и развития мотивов социально- образовательной

деятельности, ресурсов личностного развития ребенка, планирования и прогнозирования необходимой исследовательской и экспериментальной деятельности.

·Обсуждение концепции развития школы

педагогическим, ученическим коллективами и родительской общественностью.

·Совершенствование кадрового, научного, материально-технического обеспечения концепции.

·Разработка необходимых локальных актов. Проектирование системы управления школой, работающей в инновационном режиме.

Конструктивно-преобразующий этап(2018-2021), включающий

деятельность по ключевым направлениям реализации Программы развития

·Реализация мероприятий по ключевым направлениям Программы развития

·Совершенствование деятельности школы по работе над общеобразовательным (базовым) компонентом.

·Обновление системы работы методической и социально-психолого-педагогической службы.

Обобщающе-аналитический этап (2021-2022) включающий анализ и обобщение полученных результатов, прогнозирование, перепроектирование и конструирование дальнейших путей

развития школы.

-Анализ результативности Программы развития школы.

-Определение новых задач и способов их решения по реализации концептуальных целей.

-Выведение школы на новый уровень функционирования.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Направления деятельностиСодержание мероприятий(виды

деятельности)

Сроки реализации

(годы, учебные годы)

Задача 1: Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями

развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ и ФГОС

1.1.        Обновление нормативно- правовой

документации школы

—  Анализ существующей нормативно-правовой базы образовательного пространства школы (информационно-

аналитическая деятельность руководства, педагогов);

—   — Обновление нормативно- правовой базы школы:

—   Уставшколы;

—   Положения;

—   Должностныеинструкции;

—   Договоры;

—   Инструкции по организации отдельных видов и форм образовательной

деятельности и др.

Апробация, коррекция и дальнейшая реализация обновленной нормативно- правовой базы школы

2017

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

 

2017-18

Банк нормативно- правовых

Документов.

Обновленная нормативно- правовая база школы.

Материалы внедрения обновленной нормативно- правовой базы

1.2.

Совершенствование механизмов управления школой на                   основе

современных нормативно- правовых

требований  и научно- методических рекомендаций

—   Определение современных приоритетных технологий управления в соответствии с обновленной нормативно- правовой базой и содержанием управляемой системы;

—   Развитие

административных, психологических, экономических и других современных методов управления образовательной системой школы;

— Расширение использования в управлении школой

информационно- коммуникативных технологий школы;

Развитие единого электронного банка данных по организации образовательного процесса;

— Создание сайта школы.

2017

 

 

 

 

 

 

2017-18

 

 

 

 

 

 

2017-22

 

 

 

 

2017-22

 

 

 

2022

Созданные условия для реализации современных методов управления образовательной системой.

Созданная управленческая информационно- технологическая среда школы

1.3.    Разработка    и внедрение системы мониторинга результативности обновлено — образовательной системы—   Определение критериев системы оценки

деятельности школы;

—   Определение форм информационно-

аналитической документации по оценке результативности образовательной системы школы;

—   Разработка системы мониторинга деятельности обновленной образовательной системы школы;

—   Реализация системы мониторинга деятельности обновленной управленческой системы.

 

2017

 

 

2017-18

 

 

 

 

 

2017-22

 

 

 

 

2022

 

 

 

Описание системы мониторинга результативности обновленной образовательной системы школы.

Комплект

информационно- аналитической

документации по реализации системы мониторинга.

Задача 2: Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных

отношений

2.1.Обновление системы непрерывного профессионального образования

педагогических

кадров.

— Анализ и определение резервов сложившейся в школе системы повышения квалификации, определение перспективных потребностей и потенциальных возможностей в повышении квалификации педагогов;

—   Выявление организаций повышения квалификации педагогов;

—   Обновление внутриучрежденческой системы повышения квалификации педагогов;

—   Создание условий формирования

индивидуальных траекторий профессионального, карьерного и личностного роста педагогов;

-Включение педагогов (творческих групп)в современные направления научно-методической и исследовательской

деятельности.

2017-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание системы непрерывного профессионального образования

педагогических работников школы.

Методические материалы по организации инновационной научно- методической и исследовательской деятельности.

2.2.Освоение педагогами современного

законодательства в сфере образования, содержания, форм, методов и технологий организации образовательного процесса

— Изучение педагогами современного законодательства в сфере образования, в том числе содержания Закона «Об образовании «приобретение нормативно- правовых документов,

информационно- аналитическая и организационная

деятельность педагогов и руководства, руководителей МО);

2017-18Компетентность педагогического коллектива в области требований современного законодательства в сфере образования,

Банк методических материалов по реализации ГОС общего образования (по уровням), методических материалов по оценке результатов обучения.

2.3.Создание современной системы оценки и самооценки профессионального уровня педагогов по результатам образовательного процесса.—   Анализ эффективности существующей в школе системы оценки качества деятельности педагогов (информационно-

аналитическая деятельность педагогов, сотрудников психолого-педагогической службы и руководства);

—   Определение современных критериев и параметров оценки и самооценки

деятельности педагогов, разработка диагностических материалов

2017-18

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические материалы по системе современной оценки и самооценки качества

деятельности педагогических работников в условиях реализации инноваций.

Портфолио педагогов.

Задача 3: Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина.
3.1. Разработка и реализация образовательных программ в соответствии с современным содержанием образования и с учетом образовательных потребностей и возможностей учащихся—   Выявление образовательных потребностей учащихся

школы и запросов социума в целях определение актуальных направлений и содержания образовательных программ;

—   Использование в образовательном процессе(в рамках всех учебных

предметов) информационно- коммуникационных технологий;

— Создание и реализация для учащихся старших классов основной школы оптимальных условий;

—   Разработка и реализация программ поддержки талантливых учащихся по различным направлениям интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной деятельности

—   Использование в образовательном процессе разнообразных

нетрадиционных форм контроля знаний: зачет, защита проектов, защита реферативных и

—   исследовательских работ и др. (проектная, организационная и аналитическая деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет- ресурсами).

2017

 

 

 

 

 

 

 

2017-18

 

 

 

 

 

2017-22

Банк программ, эффективных

дидактических методов и образовательных технологий в соответствии с новым содержанием

учебного процесса (программы,

учебные планы, методические разработки и т.д.).

Материалы ежегоднойпсихолого-

педагогической диагностики реализации программ.

3.2. Реализация Основных образовательных программ начального и основного общего образования.

 

—   Реализация программ общешкольных мероприятий различного содержания и в разнообразных формах в направлении формирования духовно-нравственной, социально и профессионально

адаптированной успешной личности гражданина

—   Использование в образовательном процессе информационно- коммуникационных технологий

Организация помощи учащимся в подготовке портфолио как одно из условий планирования и реализации потенциальных возможностей саморазвития

2017-22Новое содержание организации образовательного процесса.

Банк эффективных методов, технологий и форм организации образовательного процесса.

Портфолио учащихся.

3.3. Обновление системы психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в целях создания

благоприятных условий реализации ГОС общего образования

—   Анализ деятельности педагогической службы и

выявление ее потенциальных возможностей обновления;

—   Обновление программно- методического и

диагностического материала деятельности психолого- педагогической службы с учетом современных

требований школы;

-Реализация и текущая коррекция обновленной программы деятельности психолого-педагогической службы для различных категорий участников образовательных отношений;

-Организация специалистами службы системы методических семинаров, консультаций, тренингов, индивидуальной практической помощи для всех участников образовательных отношений.

2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитические материалы по результатам

ежегодной

диагностики образовательного процесса.

3.4. Расширение возможностей

внеурочной

деятельности учащихся в условиях школы

—   Анализ существующей в школе системы

внеурочной деятельности -Расширение форм и направлений

внеурочной деятельности школы в соответствии с

потребностями учащихся разных возрастов

-Реализация наиболее популярных у школьников направлений и форм внеурочной деятельности.

 

2017

 

 

2017-22

 

 

 

 

 

 

 

Описание системы дополнительного образования и внеурочной

деятельности школы.

Материалы реализации

эффективных форм и направлений

дополнительного образования и внеурочной

деятельности Портфолио школьников

Задача 4: Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума.
4.1. Обновление— Анализ социума школы на2017-18База
нормативно-предмет выявления новыхпотенциальных
правовой базы ипотенциальных партнеров;партнеров социума
механизмов— Изучение и анализКомпетентность
взаимодействияЗакона «Об образовании»всех потребителей
школы ссовместно с родительскойобразовательных
партнерамиобщественностьюуслуг школы в
социума дляи определение рамок подействующем
обновления взаимодействию школы сзаконодательстве в
инфраструктуры ипотребителямиобласти
содержанияобразовательных услуг.образования.
образовательного— Разработка обновленных
процессанормативно-правовых
документов взаимодействия
школы, потребителями
образовательных услуг и
социума
— Всеобуч для родителей по
содержанию Закона «Об образовании» в целях
обеспечения единых
подходов(организационная
деятельность педагогов,
родительской общественности, руководства).
4.2. Приведение— Анализ ресурсной базы2017
инфраструктурышколы и выявление
школы впотребностей в ее
соответствие с ГОСрасширении;
общего образования—   Анализ уровня комфортности и

безопасности условий организации образовательного процесса и выявление потенциальных возможностей обновления;

—   Обновление материально- технической базы школы:

-Пополнение учебных кабинетов специальным

лабораторным, техническим оборудованием,

необходимыми программами и учебно-методическими комплексами;

—   Обновление спортивной базы школы;

—   Комплектование школьной библиотеки учебной, учебно- методической, научно- популярной литературой в соответствии с новыми образовательными программами.

—   Формирование научно- методической базы школы в соответствии с

 

Ресурсная база, соответствующая современному содержанию образования.

Работающие механизмы инвестиций в образовательное пространство школы.

Созданные комфортные и безопасные

социально-бытовые условия образовательного процесса

современными образовательными программами

Обновление деятельности службы безопасности и охраны труда с учетом современных нормативно- правовых требований

—   Обеспечение в школе всех необходимых бытовых условий в соответствии с требованиями

2017-22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Активное— Реализация механизмов2017-22Материалы
взаимодействиевзаимодействия школы ивзаимодействия
школы с социумомпартнеров социума пошколы с
обеспечению необходимыхобразовательными
условий, реализацииучреждениями и
современных программ идругими
технологий образования ипартнерами
социализациисоциума.
— Презентационная работаМатериалы
школы через сайт,презентации школы
организацию дней открытыхв методических
дверей, участие визданиях, в СМИ и
мероприятияхдр.
педагогического сообщества
и общественности,
публикаций, интервью в
СМИ
— Распространение
эффективного
педагогического опыта
работы школы

 

 

  1. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Направление1. «ГОС стандарты»

Создание комплекса организационно-методических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешное освоение государственного образовательного стандарта общего образования.

Разработка системы учебно-методического обеспечения реализации стандартов

Создание системы психолого-педагогического сопровождения реализации стандартов.

Создание системы оценки образовательных достижений учащихся предусмотренных образовательными стандартами.

Направление 2. «Здоровье ученика»

Разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по валеологическому обеспечению школы;

Создание условий жизнедеятельности школы, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья учащихся.

Разработка и реализация системы здраво-творческих мероприятий, обеспечивающих получение образования без потерь здоровья;

 

Направление 3. «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»

Обеспечение внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, направленных на достижение результатов, отвечающих целям развития личности учащихся.

Обеспечение условий для самореализации учащихся и учителей. Стимулирование творческой активности учителя и ученика.

Знакомство педагогов школы с современными педагогическими технологиями и возможностью их использования в образовательном процессе.

Создание условий для успешной инновационной деятельности педагогов школы.

Организация научно-методического, психологического сопровождения и ресурсного обеспечения инновационной деятельности.

Разработка системы стимулирования педагогов, занимающихся инновационной и исследовательской деятельностью.

 

Направление 4. «Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми»

Работа по направлению призвана обеспечить формирование и развитие интересов и способностей детей; особую роль играет кросс-возрастной аспект.

Деятельность осуществляется преимущественно в основной школе и имеет предметно-ориентированную направленность и подразумевает организацию особой системы работы учителей с группой учащихся, имеющих значительный потенциал в определенной области знаний.

Работа с группой организуется учителем с учетом расширения объема изучаемого материала, изменения форм и методов взаимодействия с детьми. Ежегодно в конце учебного года в школе предполагается проводить специальные церемонии по выявлению достижений учащихся.

 

Направление 5. «Развитие ученического самоуправления»

Направление предусматривает изменение действующей системы самоуправления на основе кооперации учащихся и педагогов, что позволило бы шире использовать в работе деятельностные формы и проектный метод, учесть молодежную субкультуру и отразить ее в деятельности ученических объединений школы.

Предполагается проведение изменений только по согласованию с учащимися через определение совместно с ними:

  • набора ресурсов (временных, организационных, материальных и иных), необходимых для осуществления новых форм деятельности;
  • перечня форм рефлексии (анализа) как всего комплекса работы, проводимой органами ученического самоуправления, так и отдельных проектов.

 

Направление 6. «Развитие информационной среды школы»

Предусматривает расширение сфер использования ИКТ в школе. В школе осуществляется ведение уроков информатики согласно учебного плана и занятия по программам дополнительного образования детей; организуется компьютерная поддержка преподавания общеобразовательных предметов. Учитель информатики проводит обучение педагогов приемам и методикам работы со средствами ИКТ.

В период реализации программы будет осуществляться закупка новой компьютерной техники и технических средств обучения.

Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы

Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.

Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации.

Использование информационных систем для повышения эффективности управленческих решений.

Обновление программного и технического обеспечения компьютерных классов

 

Направление 7. «Организация обучения педагогов для поддержки перспективных направлений работы школы»

Исходя из ранее определенных принципов кадровой политики школы, в ОУ предполагается целенаправленная работа по повышению квалификации педагогов.

Повышение уровня теоретической подготовки педагогов в области философии педагогики, теории и методики преподавания предметов, современных педагогических технологий;

Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов с целью повышения их профессиональной компетентности;

Разработка системы конкурсов, презентаций, методических недель и т.д., позволяющих реализовать творческий потенциал педагогов.

 

Направление 8. «Развитие системы государственно-общественного управления»

Развитие     системы      государственно-общественного     управления.

Расширение      системы      социального      взаимодействия      школы      в      рамках

«образовательного округа».

Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах. Публикация ежегодного информационного доклада школы об итогах учебного года и его представление родителям учащихся;

Специализированные акции для поддержки имиджа ОУ (публикации статей о школе в газетах и журналах);

Проведение экспозиций детских творческих работ.

 

Направление 9. «Развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса»

Развитие материально технической базы школы позволяющей реализовать в полном объеме требования ГОС к условиям реализации образовательного процесса.

Совершенствование системы финансирования деятельности школы и ее материально-технической базы

Привлечение средств родителей к совершенствованию материально-технической базы школы.

Обеспечение текущего ремонта классных помещений за счет привлеченных средств.

Привлечение спонсорских средств для пополнения материально-технической базы школы.

 

14.              СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности.

Виды рисковПути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
—   Неполнота отдельных нормативно- правовых документов, не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.

—   Неоднозначность толкования нормативно- правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса и школывцелом.

—   Регулярный анализ нормативно-правовой базы школы на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.

—   Систематическая работа руководства школы с педагогическим коллективом, родительской общественностью и партнерами социума по разъяснению содержания конкретных нормативно- правовыхактов.

Финансово экономические риски
—   Нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования;

—   Недостаток внебюджетных, спонсорских инвестиций и пожертвований в связи с изменением финансово-экономического положения партнеров социума.

—   Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов.

—   Систематическая работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительных финансовых влияний

Организационно — управленческие риски
— Некомпетентное внедрения сторонних структур (организаций, учреждений) и лиц в процессы принятия управленческих решений по обновлению образовательного пространства школы в образовательный процесс.— Разъяснительная работа руководства школы по законодательному разграничению полномочий и ответственности, четкая управленческая деятельность.
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
— Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации углубленных программ и образовательных технологий.

— Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума.

— Систематическая работа по обновлению внутриучрежденческой системы повышения квалификации. Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.

— Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью

Ресурсно технологические риски
—   Неполнота ресурсной базы для реализации новых направлений и отдельных программ и мероприятий Программы;

—   Прекращение плановых поставок необходимого оборудования для реализации программ реализации ГОС общего образования.

—   Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.

—   Включение механизма дополнительных закупок необходимого оборудования за счет развития партнерских отношений. Участие педагогов и всего образовательного учреждения в проектах и в грантовой деятельности для расширения

возможностей развития ресурсной базы.

Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции Программа развития на 2017-2022 гг. «Приведение образовательного пространства ОУ «СОШ № 42» в соответствии с Законом «Об образовании Кыргызской Республики» являются определенной гарантией ее успешной и полноценной реализации.

 

15.    УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

По каждому из ключевых направлений необходимо назначить ответственного за его реализацию.

Каждый ответственный имеет перспективный план работы и планирование на учебный год.

В конце учебного года на педагогическом совете подводятся итоги работы и утверждаются планы их работы на новый учебный год.

Функцию общей координации реализации Программы выполняет Совет образовательного учреждения.

Мероприятия по реализации стратегических направлений являются основой годового плана работы школы.

Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных направлений ежегодно представляется на педсовете и Совете школы.

Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решают Совет школы, Педагогический совет.

 

16.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1.60%. выпускников 11-х классов, успешно и качественно осваивают общеобразовательные программы и сдают ИГА;

2.100% выпускников 9-х классов, участвующих в ИГА;

3.100%    учащихся    охвачены    доступной    удовлетворяющей    потребностям внеурочной деятельностью;

4.100% учащихся обеспечить потребность учащихся в условиях для занятий физкультурой и спортом;

  1. Охват 100% педагогов курсами повышения квалификации;

6.Рост числа педагогов, участвующих в профессиональных смотрах и конкурсах различного уровня до 30%;

  1. Расширение числа родителей (законных представителей) привлеченных к управлению и организации деятельности школы до 50%.

 

 

17.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

На уровне школы, как образовательной системы:

  1. Полная реализация учебного плана и программы внеурочной воспитательной работы.
  2. Положительная динамика обученности и воспитанности школьников.
  3. Удовлетворенность учащихся, учителей, родителей.
  4. Наличие мотивированности педагогического коллектива на саморазвитие, на обновление педагогического процесса.
  5. Сформированность ключевых компетенций современного педагога.
  6. Оптимальность и эффективность способов организации образовательного процесса в соответствии с целями и задачами школы.
  7. Положительная оценка деятельности школы социумом.

На уровне учащихся:

Уровень обученности учащихся:

  • Итоги обучения по учебным предметам.
  • Сформированность учебной компетентности.

Уровень воспитанности учащихся:

  • Сформированность социально-значимых личностных качеств.

Уровень личностной активности и социальной адаптации учащихся:

  • Интеллектуальная активность и мотивация учения.
  • Творческая активность.
  • Социальная активность.

Состояние физического здоровья и психологической комфортности учащихся:

  • Физическое здоровье учащихся.
  • Социально-психологический климат в коллективе.

Сформированность профессиональных планов:

  • Наличие у учащихся профессиональных планов.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ НА 2016 — 2021 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

 

 

Утверждаю
Директор СОШ № 42
_______________ Г.М. Джантаева
План методическойработы на  2018 — 2019 учебный год
СрокиМССеминары, педчтения, конференцииПроект «Ступени педагогического мастерства»Работа с педагогическими кадрамиПреемственностьОлимпиада             (ТГ «Одаренные дети»)Работа с молодыми специалистами         (ТГ «Наставник»)Диагностическая работа    (ТГ «Мониторинговая служба»)
АвгустУстановочное заседание МС. Задачи методической работы на 2018-2019 учебный год. Планирование работы в ШМО.Методоперативка по изучению программ, по составлению планов, по анализу и самоанализу.План мероприятий над исследовательской работой.Сверка списков учителей. Работа с вновь принятыми педагогами. Составлениеграфика курсов. Ознакомление с документами.Собеседование с молодым специалистом, выбор наставника.
СентябрьСоставление графика взаимопосещения уроков.Методоперативка по новой школьной ППТ «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»Подготовка                            списков ШМОСоставление характеристики класа.              Проведение контрольных срезов по предметам в 5, 10 классах.                                    Посещение уроков кл руководителями,  зам дир по УВР, НМР. Работа психолога, соц педагога.   ШМУ № 1                               — учебный план                               — программа                        — тематическое планирование                            — поурочное планирование                                   — планирование внеурочных занятийРабота над комплектованием и планированием творческих групп учителей: ТГ «Одаренные дети,                         ТГ по работе с неуспевающими, ТГ      «Мониторинговая служба» ТГ                                 «Наставник»
ОктябрьНаучно-теоретический семинар «Сущность и технологии копметентностного образования»Изучение положения                         о творческих группах    (ТГ) учителейАнкетирование учащихся.                                 Проверка техники чтения, скорости счета, письма в 5-х классах. Посещение уроков классными руководителями.Подбор материалов для школьного тура олимпиады                     с 4 по 11 иклассы.ШМУ № 2                                         Методические требования к современному уроку.                           Посещение уроков учителями-наставниками.Выявление одаренных учащихся
Ноябрь2-е заседание МС          по итогам  I четверти.                       Анализ АКР.«Компетенции и компетентности как средство для решения проблем и разрешения жизненных ситуаций»Открытие школьных декад.   Декада МО КЯ.                   Открытые уроки.Обновление портфолиоОтчет по преемственности в 5, 10 классах.Школьный турШМУ № 3                          Составление отчета о прохождении учебной программы.                      Работа со школьной документацией.Работа с неуспевающими учащимися.
ДекабрьМетодическое совещание «Пути повышения посещаемости учащихся»Декада МО ГЦ.                     Открытые уроки.Проверка дневников по самообразованиюРайонный турШМУ № 4                           Самоанализ урока.                    Посещение уроков.Предм етные предпочтения у старшеклассников.
Январь3-е заседание МС. Результативность методической работыВнутришкольный этап конкурса «Сердце отдаю детям-2019»                   (конкурс открытых уроков)              Декада МО ЕМЦ.                    Открытые уроки.Подготовка учителями отчетов о проделанной работе за полугодиеШМУ № 5                     Внеурочная деятельность учителя. Как подготовить внеклассное мероприятие.Работа с неуспевающими учащимися.
ФевральДекада МО ИЯ.                  Открытые уроки.Городская олимпиадаШМУ № 6                                       Организация работы на уроке с различными категориями учащихся.Диагностирование учителей с целью выявления уровня успешности работы учителя.
Март4-е заседание МС по итогам III четверти. Рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов.Декада МО НШ.                  Открытые уроки. Районный этап конкурса «Сердце отдаю детям-2019»Предварительное знакомство классных руководителей с 4-ми классами и посещение уроков.Викторина «5х5» в 5,6,7 классах.                    Викторина «Умники и умницы» в 8, 9 классах.Посещение молодыми специалистами уроков педагога-наставника.Анкетирование «Школа глазами детей».                                               Углубленная диагностика учащихся 4-х, 9-х классов.
АпрельМетодоперативка «Методика и техника ведения экзамена»Декада МО ХЭЦ.                 Открытые уроки. Методический день. Смотр лучших открытых уроков.Посещение и проведение уроков в 4-х классах учителями предметниками                         5-х классов.Викторина «Страна знаний» в 10-11-х классах.Открытые уроки молодых специалистов.Анкетирование «Школа глазами учителей».
Май5-е заседание МС «О проведении экзаменов» Анализ работы за год. Планирование работы на следующий год.                    Подведение итогов работы по ШМО(анализ методической деятельности)Подготовка учителями отчетов о проделанной работе за годПроведение административных контрольных работ по основным предметам.Конкурс                   «Ученик года»                                                                        Праздничное мероприятие               «День Отличника»ШМУ № 7                                      Самоанализ работы за 2018-2019 учебный год. Подведение итогов работы ШМУ.Анкетирование «Школа глазами родителей».
График проведения декад ШМО на 2018-2019 учебный год
№ п/пПредметные декадыСроки проведенияОтветственные руководители ШМО:
1Открытие декады ШМО кыргызского языка21.11.2018                                 11. 30 чБектемирова Н. А.
Декада ШМО кыргызского языка19.11. — 29.11.2018
2Открытие декады ШМО гуманитарного цикла05.12.2018                                11. 30 чАйдралиева А. Т.
Декада ШМО гуманитарного цикла01.12. — 10.12.2018
3Открытие декады ШМО ЕМЦ23.01.2019                                11. 30 чБухова Т. И.
Декада ШМО ЕМЦ21.01. — 31.01.2019
4Открытие декады ШМО иностранных языков13.02.2019                           11. 30 чМайтыкова Н.Э.
Декада ШМО иностранных языков12.02. — 22.02.2019
5Открытие декады ШМО началной школы13.03.2019                            11. 30 чКупавцева Е. В.                        Джалгапова А. М.
Декада ШМО началной школы11.03. — 20.03.2019
6Открытие декады ШМО  ХЭЦ24.04.2019                           11. 30 чГудкова Г. Ю.
Декада ШМО ХЭЦ20.04. — 30.04.2019
По итогам проведенной предметной декады оформляется портфолио, создается
банк видео-, фотоматериалов, коммьютерная версия и твердый вариант.
Директор:                   Г. М. Джантаева

Методические Работы Учителей:

 

 

№ 42  орто  мектебинин кыргыз  тили жана кыргыз адабияты

усулдук   бирикмесинин   2018-2019-окуу  жылынын  ноябрь

айында        өткөрүлүүчү  декадасынын    планы.

 

Мугалимдин аты-жөнүклассТема Өтүлүүчү  күнү
1Касымбекова Б.Б.9-кл.

 

“Жаӊыл Мырза” драмасы29.11.2018-ж.

4-сабак 17-к.

1-смена

2Бейшеналиева Р.Т.7-кл.Т. Сатылгановдун өмүрү чыгармачылыгы28.11.2018-ж.

2-сабак 11-к.

2-смена

3Осмоналиева А.А.7-кл.Тактоочтун маанисине карай өзгөрүшү28.11.2018-ж.

3-сабак

2-смена

4Абдразакова Н.4-кл.“Меймандостук” сабагы28.11.2018-ж.

3-сабак 3-к.

1-смена

5Бидзинова Н.А.1-кл.Жашылча жемиштер25.11.2018-ж.
6Абдумомунова Мээлкан8-кл“Семетей” эпосун жыйынтыктоо .29.11.2018-ж.

3-сабак 3-к.

1-смена

7Ниязалиева Э.Ш.6-кл.“Тайлак” баатыр бышыктоо сабагы28.11.2018-ж.

2-сабак 3-к.

2-смена

8Жантаева Ж.3-кл.Кичинекей ашпозчу28.11.2018-ж.

4-сабак

2-смена

9Тагаева Ж. Ж.5-кл.Мелдеш сабагы29.11.2018-ж.

2-сабак 3-к.

2-смена

10Бектемирова Н.А.8-кл.Семетей эпосун бышыктоо29.11.2018-ж.

2-сабак 3-к.

1-смена

 

 

 

 

 

 

 

 

Мектептин директору_______________________________ Г. М. Джантаева

 

 Презентация кыргыз тили декада 2018

Утверждаю
«___21____»______12______2018 г.
Директор СОШ 42
_______________Г. М. Джантаева
  График проведения школьного этапа конкурса
«Сердце отдаю детям-2018»
№ п/пФИО учителяДатаФорма проведенияКлассВремяКабинетПредметТемаЯзык обучения
1Бибикова Ю. В.19.01.19урок  9.00. —   9.4538МатематикаСложение и вычитание в пределах 100русск
2Ниязалиева Э. Ш.19.01.19урок  10.00 — 10.453Кыргыз адабиятТайлак баатыркырг
3Жумабекова М. Ж.19.01.19сабак  11.00 —          11.455ГеометрияАрифметикалык жана геометриялык прогрессияларкырг
4Шаршакунова Д. А.19.01.19урок  12.00 — 12.4534Английский языкThe oppositesрусск
5Рыспаева А. Т.19.01.19урок  12.00 — 12.46ИсторияВеликий шелковый путь и Кыргызстанрусск
Зам директора НМР:                               Т. И. Бухова

serdtse-otdayu-detyam-2019

 

 

 

Утверждаю
«___04____»______12______2018 г.
Директор СОШ 42
_______________Г. М. Джантаева
График проведения методического дня ШМО __ЕМЦ___
 ___23_____ января 2018-2019 учебного года
№ п/пФИО учителяДатаФорма проведенияКлассВремяКабинетПредметТемаЯзык обучения
1Бухова Т.И.                        Кебекова Г. Ж.23 01 19  11:30Актовый залОткрытие декады
2Кебекова Г. Ж.23 01 19урок8БВ  11:3013физикаЗакон Омарусск
4Мараджапова С.Р.23 01 19урок  11:3015ОиВТПрезентационная программа Power Pointрусск
6Саттарова Г. А.23 01 19сабак  11:305АлгебраЭки туюнтманын айырмасын жана суммасын квадратка которуукырг
7Жумабекова М. Ж.23 01 19сабак  11:305АлгебраГеометрическая прогрессиякырг
8Ниязова Э.Р.23 01 19урок  11:3013АлгебраРешение задач с помошью рациональных уравненийрусск
9Байсалова С. Т.23 01 19сабак  11:3012ГеографияӨсүмдүктөрдүн бийиктик алкактуулук боюнча таралышы.кырг
12Токтомамбетова А.Ш.23 01 19сабак  11:3029ХимияКычкылтектин касиеттери.Кычкылдануу оксиддер.кырг
13Бухова Т.И.23 01 19выставка7II этажГеографияЮный картограф

ШМО ЕМЦ

Утверждаю
«__25__»______01______2019 г.
Директор СОШ 42
_______________Г. М. Джантаева

 

Декада ШМО ИЯ

График проведения открытых уроков ШМО ИЯ СОШ №42

ФИОТема

уроков

ЯзыкДатаКласс№ уроков
1Дашковская О.Е.Книги, которые мы читаемНемецкий15.02.191
2Маматалиева  Д. М.ХоббиНемецкий15.02.194
3Чакаева  Б. К.АлфавитАнглийский12.02.191
4Шаршакунова Д.А.Конструкция There is /

There are

Английский15 02.195 е2
5Зарлыкова Ж.Т.Мой любимый                          вид спортаАнглийский18.02.194 и1
6Эркинбек к Н.ЦветаАнглийский19.02 193 з1
7Шайкидинова М. Ш.ЕдаАнглийский19 02 195 г2
8Чакаева Б.К.Конкурс рисунковАнглийский12.02.192,3,4кл
9Майтыкова Н. Э.Конкурс чтецовАнглийский20.02 193-9 кл

 

Руководитель ШМО ИЯ:                            Н. Э. Майтыкова

 

Декада ШМО ИЯ — 2019

Декада ШМО начальной школы

«Бекитемин»

«Утверждаю»

№42-жалпы орто билим берүү мектебинин директору:

Директор СОШ №42: _____________ Г.М. Джантаева

 

№42-жалпы орто билим берүү мектебинин башталгыч класстарынын декадасынын графиги.

5нен 13-мартка чейин 2018-2019 окуу жылы.

График проведения декады МО НШ с 5го по 13 марта 2018-2019 учебного года.

 

Мугалимдин аты-жөнү

ФИО учителя

Күнү

Дата

КлассОкутуу тили

Язык обучен

Убакытты

Время

Каб №ПредметСабактын темасы

Тема урока

05.03                     Декаданын ачылышы. Открытие декады.
Боровикова Л.Г.Предметтер боюнча тематикалык газеталарды жана «Жаратылыштын ойгонуушу. Нооруз» темасындагы окуучулардын чыгармачыл иштерин даярдоо.

Подготовка тематических газет по предметам, творческих работ, учащихся на тему:

«Пробуждение природы. НООРУЗ».

Шегай Л.А.
Султанова Г.К.
Панченко С.Н.
Купавцева Е.В.Окуучулардын чыгармачыл тобунун даярдоо.

Подготовка творческой группы учащихся.

Джалгапова А.М.
Алымкулова Б.Н.
1.     Алымкулова Б.Н.05.031 – бруссАчылыштан кийин.

После открытия.

№32Математика«+/-» от 1 до 10
2.     Тоялиева Н.Б.3 – екырг№35Математика«Мисал, маселе иштоо. Кайталоо»
3.     Рысалиева А.К.1 – лрусс№34Математика«Числа от 11 до 20…..»
4.     Одарченко С.К.3 – друсс№10Математика«+/-» трехзначных чисел.
5.     Ташиева М.С.06.032 – зкырг14:45№7кыргыз тили«Соз жана суйлом»
6.     Сапаева М.К.3 – жкырг09:00№27мекен таануу«Адам жана осумдук»
7.     Батыржанова Н.Б.07.034 – грусс09:00№7Чтение«Сказка о мертвой …»
8.     Кочорбаева Н.С.11.034 – зкырг15:30№27кыргыз тили«Сан атооч»
9.     Чолпонбаева Н.Ж.2 – икырг08:15№37мекен таануу«Жазгы куштар»
10.           Узбекова Ч.Т.12.034 – икырг15:30№37корком онор«Жазгы пейзажЦ»
11.           Тимохина Д.В.1 – друсс08:15№10родиноведен«Птицы весной»
12.           Сычева И.В.2 – врусс09:00№30Математика«Письменное «*»с помощью «+»
13.           Каракойчуева К.Т.4 – екырг14:00№31адабий окуу«Айкол Манас»
13.03Декаданын жабылышы. Закрытие декады.

 

Руководитель ШМО НШ:                               Е.В. Купавцева

 

Декада ШМО НШ — 2019

 

Работа творческой группы учителей «Наставник»

«Утвеждаю»
Директор СОШ № 42
_______________ Г.М. Джантаева
                                 План работы ШМУ ТГ«Наставник»  на 2018 — 2019 учебный год
СрокиI год                                                                                     Тема: «Знания и умения учителя –                                   залог творчества и успеха учащихся»II год                                                                                      Тема: «Самостоятельный                                                  творческий поиск»III год                                                                           Тема: «Выбор индивидуальной педагогической линии»
АвгустДиагностика молодых педагогов(анкетирование)                                Собеседование с молодым специалистом:                                               «Расскажи о себе». Закрепление наставника.Участие молодых специалистов в работе предметных методических объединенийОбмен мнениями по проблеме:                                                                   «Имидж современного учителя»Участие молодых специалистов в работе предметных методических объединений (открытый урок/классный час/внеклассное мероприятие)Консультации психолога:                                                        «Учусь строить отношения»                                                      «Анализ педагогических ситуаций»Участие молодых специалистов в работе предметных методических объединений (открытый урок/классный час/внеклассное мероприятие)
Сентябрь   ШМУ № 1                                                                                      Методическое занятие                                                                                          «Ведение школьной документации»:                                                                                                                                                     — учебный план                                                                                                                                               — программа по предмету                                                                                                                                                   — тематическое планирование                                                                                                                          — поурочное планирование                                                                                                                                — планирование внеурочных занятийКлассное руководство. Ссоставление психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.
Методика проведения родительского собрания    Составление графика взаимопосещения уроков.  Посещение классных часов наставниками, зам дир по ВР,  с целью оказания методической помощи.
Составление графика взаимопосещения уроков.                                                                  «Организация учебно-методической работы в   кабинете».
ОктябрьШМУ № 2                                                                                             Индивидуальные собеседования:                                                                     «Как добиться дисциплины на уроке?»                                                                 Методические требования к современному уроку.                                                                   Посещение уроков у наставников.Консультирование «Контрольно-оценочная деятельность на уроке».                                                                                                                        Оказание методической помощи по организации самообразовательной деятельности     Методические рекомендации «Организации работы с высокомотивированными учащимися»,                                     «Как подготовить ученика к олимпиаде».                                                                   Посещение уроков с целью ознакомления с уровнем методической и теоретической подготовки молодых специалистов
НоябрьШМУ № 3                                                                                                      Составление отчета о прохождении учебной программы.                                                                                  Работа со школьной документацией.                                                     Посещение уроков у наставников, у учителей-предметников.Классный руководитель глазами учеников и родителей                                                                                                                                Как работать с дневником
ученика                                                                                                         Классный час как урок взаимопонимания.
Посещение уроков с целью ознакомления с уровнем методической и теоретической подготовки молодых специалистов
ДекабрьШМУ № 4                                                                                                        Самоанализ урока.                                                                                      Посещение уроков у наставников, у учителей-предметников.Методические требования к современному уроку.         Особенности подготовки и проведения открытого урока.Творческая работа                                                                     «Моя педагогическая философия»
ЯнварьШМУ № 5                                                                                          Внеурочная деятельность учителя.                                                                  Как подготовить внеклассное мероприятие.                                Посещение уроков у наставников, у учителей-предметников.Посещение уроков наставниками, рук. МС, ШМО, замдир по УВР с целью оказания методической помощиДинамика роста профессионализма молодого учителя  (систематизация наработок за 3 года профессиональной деятельности)                                                                        Оформление Портфолио.
ФевральШМУ № 6                                                                                   Организация работы на уроке с различными категориями учащихся.                                                                                                  Посещение уроков у наставников, у учителей-предметников.Изучение инновационных образовательных технологиийАнализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности: «Зажги свою звезду»
МартВзаимопосещение уроков молодыми специалистами.Взаимопосещение уроков молодыми специалистами.Взаимопосещение уроков молодыми специалистами.
АпрельНеделя молодого специалиста
Открытые уроки молодых специалистов.   Анкетирование «Определение степени комфортности молодых педагогов в коллективе» Открытые уроки;
выступления-презентации по теме самообразования.
 Открытые уроки,
выступления-презентации по теме компетентностный подход в образовании.
МайШМУ № 7                                                                                                    Самоанализ работы за 2016-2017 учебный год.                                   Подведение итогов работы ШМУ.Анкетирование по выявлению профессиональных затруднений молодых специалистов.Отчет — анализ.                                                                Педагогическое сочинение на тему                                                «Я — учитель»                                                                (самооценка успешности педагогической работы)                                                                   Посвящение в молодые педагоги.

ТГ Наставник-2019

План мероприятий ШМО ХЭЦ — 2019

                                   Утверждаю
» _______»_____________ 2019г
Директор СОШ № 42
______________________ Г.М. Джантаева
Районные соревнования
I. «Школьнаая лига»
№ п/пФИО учителяПреподаваемый предметДатаФорма проведенияКлассКол-во детейВид спорта                             или мероприятия
1Евдакимов Александр Николаевичфиз-раигра5-7 кл.12Баскетбол (юноши) 9 место
2Исаев Абдинаби КубаковичНВПигра11-е кл.10               6Волейбол (юноши),             настольный тенис
3Касеин уулу Нурланфиз-раигра5-9 кл.15Футбол 14 место
4Тилепова Назира Абдивалиевнакружок Тогуз коргоолигра5-7 кл.6Тогуз коргоол по району                                                   1 место(среди девушек)                    3 место(среди юношей)
5Тен Геннадий Михайловичкружок «Шахматы для начинающих»игра3-7 кл.6Игра шахматистов
II. «Спартакиада школьников»
№ п/пФИО учителяПреподаваемый предметДатаФорма проведенияКлассКол-во детейВид спорта                             или мероприятия
1Евдакимов Александр Николаевичфиз-раигра5-7 кл.12Баскетбол (юноши)
2Исаев Абдинаби КубаковичНВПигра11-е кл.10Волейбол (юноши),
3Касеин уулу Нурланфиз-раигра5-9 кл.12Футбол
4Тилепова Назира Абдивалиевнакружок Тогуз коргоолигра5-7 кл.    11-е кл.        8-9 кл.6             10          10Тогуз коргоол,                                      Волейбол (девочки),             легкая атлетика
Школьные мероприятия ШМО ХЭЦ
№ п/пФИО учителяПреподаваемый предметДатаФорма проведенияКлассКол-во детейТема
1Гудкова Галина Юрьевначерчениеапрельвыставка8-а кл.Выставка рисунков Маликовой Айжаны
2Евдакимов Александр Николаевичфиз-раигра5,6,7 кл.     7-8 кл.   5-6 кл.90           170         100Баскетбол (мальчики)              волейбол (мальчики)         пионербол (мальчики)
Тилепова Назира Абдивалиевнафиз-раигра7 кл.          5-6 кл.50     100волейбол (девочки)         пионербол (девочки)
3Исаев Абдинаби КубаковичНВП14.04.20191-4 кл.ГЗ в нач. школе
5Купавцева Наталья ВладимировнаИХТапрельурок6-е кл.40Праздник в городе
Городские мероприятия ШМО ХЭЦ
№ п/пФИО учителяПреподава-емый предметДата проведенияФорма проведенияКлассМесто проведенияТема
1Гудкова Галина Юрьевначерчение15,29 апрелявыставка макетов6-9 кл.возле здания Министерства культуры информации и туризма«Школа будущего»
2Купавцева Наталья ВладимировнаИХТ
3Исаев Абдинаби КубаковичНВП8.02.2019г                                                          17-18.05.           .                                 26.05 2019гигра                  игра                        .                               игра10-е кл.              11-е кл.              .                     11абе кл..                                                                            с.Кой-Таш, Войсковой части 73809                              СШ №7«Эр Жигит-2019» 4 место                               .                                           «Мекен-чеги» (2 дня)                                                          «Жоокер ыры» (3 дня)
Руководитель ШМО:Гудкова Г.Ю

Мероприятия ШМО ХЭЦ-2019

 

На сегодняшний день, контентом называют информационно-содержательное наполнение какого-либо ресурса (сайта). К контенту относятся не только тексты, но и графика, мультимедиа. Наполнение сайта контентом является одним из самых важных этапов продвижения. Без информации сайт не имеет смысла, даже несмотря на то, что графически он создан профессионально и красиво. «Поисковые машины» запрограммированы выделять именно грамотное и уникальное содержание. Поэтому интересные и полезные статьи нужны Вашему сайту не только с информативной точки зрения, они также являются основным аспектом в вопросе успешного продвижении сайта и рейтинге поисковиков. Многие годы занятия seo-продвижением в Интернете, доказали на практике, что раскрутка с помощью уникальных статей даёт гарантированный результат и обеспечивает 100% попадание Вашего ресурса в ТОП-10 поисковых систем. Для хорошего индексирования ресурс должен быть наполнен именно грамотными и уникальными статьями, которые в то же время должны быть легки и интересны для восприятия посетителей сайта.

Это тестовая и редактируемая страница сайта

На этой странице возможно добавить:

  • Текст
  • Фото / Видео / Документы
  • Таблицы
  • Списки
  • Ссылки
  • Разные цвета