СОШ №42 Средняя общеобразовательная школа №42

Информация для родителей

Статьи для родителей

ЗАКОН О ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ

г.Бишкек

от 20 июля 2009 года N 239

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О Гражданской защите

 

См. также:

постановление Правительства КР от 9 февраля 2011 года N 35 «О Центре подготовки и переподготовки специалистов Гражданской защиты при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики»

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Полномочия Президента, Жогорку Кенеша, Правительства и уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики, обязанности министерств и ведомств, местных государственных администраций, органов местного самоуправления и организаций, права и обязанности населения в области Гражданской защиты

Глава 3. Органы управления Гражданской защиты, комиссии по Гражданской защите, службы Гражданской защиты

Глава 4. Силы Гражданской защиты

Глава 5. Порядок ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Глава 6. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области гражданской защиты

Глава 7. Международное сотрудничество и международные договоры в области Гражданской защиты

Глава 8. Финансирование мероприятий Гражданской защиты

 

Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в области Гражданской защиты населения и территории Кыргызской Республики в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

Законом устанавливаются задачи Гражданской защиты и правовые основы их осуществления, полномочия Правительства Кыргызской Республики, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и населения Кыргызской Республики в решении вопросов Гражданской защиты.

 

Глава 1

Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

Чрезвычайная ситуация — обстановка, сложившаяся на определенной территории Кыргызской Республики в результате опасного природного или техногенного явления, аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, воздействия современных средств поражения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — комплекс заблаговременно проводимых мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — локализация и прекращение действия факторов, вызвавших чрезвычайную ситуацию, аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба.

Зона чрезвычайной ситуации — территория, на которой возникла чрезвычайная ситуация.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях — состояние защищенности интересов личности, общества, территорий и инфраструктуры страны от угроз, возникающих в результате воздействия чрезвычайной ситуации в мирное и военное время, обеспечивающее восстановление нормальных условий жизнедеятельности населения и функционирования производственных объектов.

Гражданская защита — составная часть системы общегосударственных и оборонных мероприятий, обеспечивающих в мирное и военное время защиту населения и территории Кыргызской Республики от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и биолого-социального характера, а в военное время — от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Государственная система Гражданской защиты — общегосударственная система, элементами которой являются органы управления, силы и средства государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и добровольных организаций Кыргызской Республики, выполняющая функции по защите населения и территории Кыргызской Республики в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области Гражданской защиты (далее — уполномоченный государственный орган) — государственный орган исполнительной власти Кыргызской Республики, специально уполномоченный решать задачи в области Гражданской защиты.

Организации — организации (учреждения, объекты хозяйствования), имеющие объекты оборонного и экономического значения или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Комиссия по Гражданской защите — координирующий орган территориального звена государственной системы Гражданской защиты, предназначенный для организации и выполнения мероприятий по Гражданской защите на соответствующей территории.

Служба Гражданской защиты — организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств государственных органов, организаций и их структурных подразделений, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), обладающих сходным профилем деятельности и способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий Гражданской защиты.

Силы Гражданской защиты — войска Гражданской защиты, подразделения Государственной противопожарной службы и невоенизированные противопожарные формирования, а также формирования Гражданской защиты.

Войска Гражданской защиты — воинские части и соединения уполномоченного государственного органа, специально подготовленные для решения задач Гражданской защиты в мирное и военное время.

Формирования Гражданской защиты — формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, владеющие специальной техникой и имуществом, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

Территория, отнесенная к группе по Гражданской защите в военное время, — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение в области Гражданской защиты.

 

Статья 2. Принципы организации и ведения Гражданской защиты

 

  1. Организация и ведение Гражданской защиты являются одними из важнейших функций государства, составной частью обеспечения национальной безопасности Кыргызской Республики. Гражданская защита организуется и ведется в Кыргызской Республике по территориально-производственному принципу.
  2. Планирование и осуществление мероприятий по Гражданской защите проводятся органами управления Гражданской защиты с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

План мероприятий по Гражданской защите определяется Правительством Кыргызской Республики, исходя из принципа необходимой достаточности и использования имеющихся сил и средств.

Мероприятия по Гражданской защите осуществляются силами и средствами государственных органов, местных государственных администраций, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.

Подготовка государства к Гражданской защите в военное время осуществляется органами управления Гражданской защиты заблаговременно, в мирное время — с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

  1. Ведение Гражданской защиты в военное время на территории Кыргызской Республики или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления войны Президентом Кыргызской Республики или фактического начала военных действий.

 

Статья 3. Правовое регулирование в области Гражданской защиты

 

Правовое регулирование в области Гражданской защиты осуществляется в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами и соглашениями, вступившими в силу в установленном порядке.

 

Статья 4. Основные задачи государственной системы Гражданской защиты

Основные задачи государственной системы Гражданской защиты:

— разработка и реализация правовых норм по обеспечению защиты населения и территории Кыргызской Республики от чрезвычайных ситуаций;

— осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

— обеспечение готовности органов управления Гражданской защиты, сил и средств государственных органов и органов местного самоуправления;

— сбор, обработка, обмен и предоставление информации в области Гражданской защиты;

— подготовка и повышение квалификации руководителей и сотрудников государственных органов и органов местного самоуправления всех уровней;

— обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

— прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

— проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

— создание финансовых и материальных резервов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— осуществление государственного надзора за промышленной, горной, пожарной безопасностью и контроля в области Гражданской защиты;

— международное сотрудничество в области защиты населения и территории Кыргызской Республики от чрезвычайных ситуаций;

— создание и поддержание в готовности убежищ и противорадиационных укрытий, запасных пунктов управления, систем связи и оповещения для своевременного доведения до населения сигналов об опасности, возникающей в мирное и военное время;

— защита сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения в чрезвычайных ситуациях;

— ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

— эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

— восстановление коммунально-технических служб и коммуникаций;

— осуществление мероприятий по оказанию медицинской помощи, жизнеобеспечению населения;

— проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

— обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

— проведение мероприятий по обеззараживанию населения, техники, зданий и других объектов;

— проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

— осуществление исследований по оценке риска для населения и территорий от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— проведение других мероприятий.

 

Глава 2

Полномочия Президента, Жогорку Кенеша,

Правительства и уполномоченного государственного

органа Кыргызской Республики, обязанности

министерств и ведомств, местных государственных

администраций, органов местного самоуправления

и организаций, права и обязанности населения

в области Гражданской защиты

 

Статья 5. Полномочия Президента Кыргызской Республики в области Гражданской защиты

Президент Кыргызской Республики:

— определяет основные направления государственной политики и координирует деятельность органов государственной власти в области Гражданской защиты;

— вносит на рассмотрение в Совет безопасности Кыргызской Республики вопросы Гражданской защиты и принимает с учетом его предложений решения по ним;

— решает вопросы финансирования неотложных мероприятий Гражданской защиты за счет государственных средств;

— принимает решение о привлечении, при необходимости, Вооруженных Сил Кыргызской Республики к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— утверждает план Гражданской защиты Кыргызской Республики на военное время;

— вводит в действие план Гражданской защиты Кыргызской Республики на военное время на территории Кыргызской Республики или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

— утверждает штатную численность военнослужащих войск Гражданской защиты и Положение о войсках Гражданской защиты;

— осуществляет иные полномочия в области Гражданской защиты в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 6. Полномочия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области Гражданской защиты

 

Жогорку Кенеш Кыргызской Республики:

— обеспечивает единообразие законодательного регулирования в государственной системе Гражданской защиты Кыргызской Республики;

— утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в области Гражданской защиты;

— проводит парламентские слушания по вопросам Гражданской защиты.

 

Статья 7. Полномочия Правительства Кыргызской Республики в области Гражданской защиты

 

Правительство Кыргызской Республики:

— обеспечивает проведение единой государственной политики в области Гражданской защиты;

— принимает на основании и во исполнение Конституции, законов и актов Кыргызской Республики, указов Президента Кыргызской Республики постановления, распоряжения и другие нормативные правовые акты в области Гражданской защиты;

— организует разработку и проведение научных исследований, выполнение специальных программ в области Гражданской защиты;

— определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности государственных органов и органов местного самоуправления в области Гражданской защиты, принимает решение о создании республиканских служб Гражданской защиты на базе министерств и ведомств Кыргызской Республики;

 

См.:

постановление Правительства КР от 17 декабря 2010 года N 327 «О службах Гражданской защиты Кыргызской Республики»

 

— обеспечивает создание государственных финансовых и материальных резервов для нужд Гражданской защиты, а также определяет порядок их использования;

— решает вопросы финансирования неотложных мероприятий Гражданской защиты за счет государственных средств;

— принимает решение о руководстве ликвидацией последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и об оказании государственной помощи в случае их возникновения;

— определяет порядок сбора и обмена информацией в области Гражданской защиты между государственными органами и уполномоченным государственным органом;

— определяет порядок отнесения организаций к потенциально опасным объектам и объектам, имеющим важное оборонное и экономическое значение;

— определяет перечень служб Гражданской защиты и утверждает их положения;

— определяет порядок создания и деятельности формирований Гражданской защиты;

— определяет порядок отнесения территорий к группам по Гражданской защите на военное время;

— определяет порядок создания защитных сооружений и иных объектов Гражданской защиты, а также порядок накопления, хранения и использования в целях Гражданской защиты запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций и критерии их оценки;

— определяет план Гражданской защиты в мирное время и вносит на утверждение Президенту Кыргызской Республики план Гражданской защиты на военное время;

— осуществляет иные полномочия в области Гражданской защиты в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

См.:

постановление Правительства КР от 22 августа 2011 года N 475 «Об утверждении Положения о государственной системе Гражданской защиты»

 

Статья 8. Полномочия уполномоченного государственного органа в области Гражданской защиты

  1. На уполномоченный государственный орган возлагается осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальные, надзорные, контрольные функции и координирование действий в области Гражданской защиты.
  2. Уполномоченный государственный орган является воинским учреждением и комплектуется военнослужащими, государственными служащими и младшим обслуживающим персоналом. Личный состав уполномоченного государственного органа обеспечивается специальной формой с символикой и знаками различия. Специальная техника оснащается символикой и специальными сигналами, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.
  3. Силами постоянной готовности уполномоченного государственного органа являются части и соединения войск Гражданской защиты, части и подразделения Государственной противопожарной службы.
  4. Уполномоченный государственный орган:

— участвует в реализации единой государственной политики в области Гражданской защиты;

— осуществляет по решению Президента и Правительства Кыргызской Республики меры по организации и ведению Гражданской защиты;

— выдает предписания и указания в области Гражданской защиты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами и ведомствами, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления и организациями, независимо от форм собственности;

— в случае неисполнения предписаний и указаний в установленном порядке вносит предложение в Правительство Кыргызской Республики и в правоохранительные органы о привлечении к ответственности должностных лиц за нарушения законодательства Кыргызской Республики, а также нормативов, правил и стандартов в области Гражданской защиты и в случае чрезвычайных ситуаций;

— осуществляет государственное управление и координацию деятельности органов государственной власти всех уровней в области Гражданской защиты;

— осуществляет в установленном порядке сбор и обработку информации в области Гражданской защиты, а также обмен ею;

— организует и координирует подготовку органов управления, сил Гражданской защиты и населения в области Гражданской защиты.

  1. Полномочия, права и задачи уполномоченного государственного органа и его территориальных органов, порядок осуществления им нормативного регулирования, а также специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в области Гражданской защиты определяются Положением об этом органе, утверждаемом Правительством Кыргызской Республики.

 

Статья 9. Обязанности министерств и ведомств Кыргызской Республики в области Гражданской защиты

Министерства и ведомства Кыргызской Республики образуют в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделения (специалистов) для решения задач в области Гражданской защиты.

Министерства и ведомства Кыргызской Республики:

— разрабатывают и реализуют планы Гражданской защиты на мирное и военное время, согласовывают их с уполномоченным государственным органом;

— создают на всех уровнях и во всех структурных подразделениях комиссии по Гражданской защите, определяют их состав, задачи и координируют их деятельность;

— осуществляют подготовку необходимых сил и средств для ведения Гражданской защиты в мирное и военное время;

— разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;

— обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по обеспечению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения при выполнении инженерно-технических мероприятий Гражданской защиты;

— предусматривают финансирование за счет республиканского бюджета и собственных средств мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

— осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в мирное и военное время;

— создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления Гражданской защиты;

— создают в мирное время и содержат в целях Гражданской защиты запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и индивидуальных средств защиты, которые устанавливаются Правительством Кыргызской Республики;

— принимают меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших на подведомственных объектах;

— осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций в чрезвычайных ситуациях, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;

— разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные правовые документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты работников организаций и населения.

 

Статья 10. Обязанности местных государственных администраций и органов местного самоуправления в области Гражданской защиты

Местные государственные администрации и органы местного самоуправления:

— создают комиссии по Гражданской защите и координируют их деятельность;

— принимают в соответствии с законодательством Кыргызской Республики приказы и распоряжения в области Гражданской защиты;

— проводят на подведомственной территории мероприятия по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций;

— согласовывают с уполномоченным государственным органом решение о выделении земельных участков под строительство жилых, административных и производственных зданий и сооружений;

— осуществляют подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств для ведения Гражданской защиты;

— организуют обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях по программам, утвержденным уполномоченным государственным органом;

— принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

— обеспечивают своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

— ежегодно предусматривают в бюджете финансирование на создание в мирное время и содержание в готовности к применению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских, индивидуальных и коллективных средств защиты.

 

Статья 11. Обязанности организаций в области Гражданской защиты

Организации:

— предусматривают в своих штатах должность специалиста по Гражданской защите;

— создают формирования Гражданской защиты и поддерживают их в готовности к проведению мероприятий Гражданской защиты;

— разрабатывают и реализуют планы Гражданской защиты в мирное и военное время;

— проводят мероприятия по устойчивому функционированию организации в мирное и военное время;

— осуществляют обучение своих работников способам защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

— создают системы оповещения и обеспечивают их устойчивое функционирование на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;

— создают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских, индивидуальных и коллективных средств защиты;

— незамедлительно информируют местную государственную администрацию и население о возникновении на территории организации или вблизи нее чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

— принимают меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории своих объектов.

 

Статья 12. Права и обязанности населения Кыргызской Республики в области Гражданской защиты

  1. Население Кыргызской Республики имеет право:

— на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

— на бесплатное медицинское обслуживание и лечение при нахождении в зонах чрезвычайных ситуаций;

— на использование средств коллективной и индивидуальной защиты, другого имущества местных государственных администраций, органов местного самоуправления и организаций, предназначенных для выполнения мероприятий Гражданской защиты;

— вступать в состав добровольных (общественных) спасательных формирований;

— быть информированным о риске, которому население может подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Кыргызской Республики, и о мерах необходимой безопасности.

  1. Населению, в установленном порядке принимающем непосредственное участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, предоставляется право на получение компенсаций и льгот за работу в зонах чрезвычайных ситуаций.

Компенсации и льготы, предоставляемые населению Кыргызской Республики, устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

  1. Население Кыргызской Республики обязано:

— соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики в области Гражданской защиты;

— соблюдать меры безопасности в повседневной деятельности, не допускать нарушений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

— изучать способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

— выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

— оказывать содействие органам государственной власти и организациям в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Глава 3

Органы управления Гражданской защиты,

комиссии по Гражданской защите, службы

Гражданской защиты

 

Статья 13. Органы управления Гражданской защиты

 

Органы управления Гражданской защиты — на республиканском уровне: Премьер-министр Кыргызской Республики — начальник Гражданской защиты Кыргызской Республики, Межведомственная комиссия по Гражданской защите, в состав которой входят руководители — начальники Гражданской защиты министерств, ведомств. Руководитель уполномоченного государственного органа является первым заместителем начальника Гражданской защиты Кыргызской Республики;

— на областном, районном и местном уровне — главы государственных администраций, органов местного самоуправления — начальники Гражданской защиты на своих территориях, комиссии по Гражданской защите, территориальные подразделения уполномоченного государственного органа;

— на объектовом уровне — руководители организаций, предприятий, учреждений независимо от форм собственности.

 

См.:

постановление Правительства КР от 30 декабря 2010 года N 344 «О Межведомственной комиссии по Гражданской защите Кыргызской Республики»

 

 

Статья 14. Комиссия по Гражданской защите Кыргызской Республики

  1. Комиссия по Гражданской защите строит свою деятельность на принципах тесного взаимодействия с администрацией организаций, расположенных на соответствующей территории, общественными организациями или их структурами в области безопасности населения, экономики и окружающей среды.
  2. Решения комиссии по Гражданской защите местной государственной администрации по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми, расположенными на соответствующей территории, организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности, а также проживающим на соответствующей территории населением.
  3. Структура комиссии по Гражданской защите, количество заместителей председателя и членов комиссии, их функции устанавливаются с учетом возлагаемых на нее задач, штатного расписания местной государственной администрации, а также в зависимости от количества расположенных на соответствующей территории потенциально опасных объектов, риска возникновения чрезвычайных ситуаций, их возможных последствий и других особенностей и утверждаются вышестоящим государственным органом.

 

Статья 15. Службы Гражданской защиты

  1. Для выполнения мероприятий по Гражданской защите в мирное и военное время создаются республиканские, областные, районные и городские службы Гражданской защиты, а также службы Гражданской защиты организаций.
  2. Службы Гражданской защиты предназначены:

— для выполнения инженерно-технических, медицинских и других специальных мероприятий Гражданской защиты;

— для подготовки своих сил и средств;

— для обеспечения действий гражданских организаций Гражданской защиты в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

  1. Решения о создании служб Гражданской защиты, их перечень и положения принимаются на соответствующих уровнях Правительством Кыргызской Республики, государственными органами, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями.

 

Глава 4

Силы Гражданской защиты

 

Статья 16. Силы Гражданской защиты

  1. Войска Гражданской защиты являются многопрофильной высокоэффективной спасательной системой с оптимальной численностью, составляющей организационное ядро сил спасения.
  2. Основные задачи войск Гражданской защиты:

— поддержание частей и подразделений в постоянной готовности к выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— организация и проведение мобилизационных мероприятий по подготовке и развертыванию в военное время;

— создание и подготовка добровольных спасательных формирований;

— накопление, размещение, хранение и своевременное обновление вооружения, техники, других материально-технических средств, предназначенных для развертывания и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время;

— ведение различных видов разведки в зонах чрезвычайных ситуаций и на маршрутах выдвижения к ним;

— проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера на территории Кыргызской Республики, а также в составе Корпуса сил Содружества Независимых Государств на территориях иностранных государств, в соответствии с международными соглашениями, вступившими в силу в установленном порядке;

— участие в обеспечении пострадавшего населения средствами первоочередного жизнеобеспечения и оказание медицинской помощи;

— оперативное управление ведомственными, добровольными и иными спасательными и пожарными формированиями, а также другими силами и средствами, привлекаемыми к аварийно-спасательным и другим неотложным работам;

— взаимодействие с органами исполнительной власти, местного самоуправления и организациями в плане привлечения их сил и средств для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— участие и осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— организация и осуществление подготовки и переподготовки кадров войск Гражданской защиты, повышение их квалификации и профессионального мастерства, осуществление программно-методического обеспечения учебного процесса;

— участие в международных учениях, соревнованиях, сборах, семинарах и других мероприятиях, направленных на совершенствование боевой и специальной подготовки частей и подразделений войск Гражданской защиты.

  1. Особенности деятельности войск Гражданской защиты на военное время:

— отмобилизование и развертывание по штатам военного времени частей и соединений;

— обеспечение ввода сил Гражданской защиты в очаги поражения и зоны чрезвычайной ситуации, возникших вследствие ведения военных действий;

— ведение различных видов разведки на маршрутах движения сил Гражданской защиты и в зонах чрезвычайных ситуаций;

— участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения, выполнение отдельных задач территориальной обороны, связанных с восстановлением аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры тыла, осуществление борьбы с диверсионно-разведывательными группами противника;

— проведение ритуальных мероприятий.

  1. Во время военных действий личный состав войск Гражданской защиты не может привлекаться к выполнению каких-либо воинских обязанностей, не связанных с задачами ведения Гражданской защиты. Войска Гражданской защиты и проходящие в них службу военнослужащие не могут участвовать непосредственно в военных действиях и выполнять какие-либо задачи, кроме задач гражданской, территориальной и местной обороны.
  2. Организационно-штатная структура частей и подразделений войск Гражданской защиты в пределах установленной Президентом Кыргызской Республики численности утверждается руководителем уполномоченного государственного органа.

 

Статья 17. Формирования Гражданской защиты

  1. Перечень организаций, на базе которых создаются формирования Гражданской защиты, определяется территориальным подразделением уполномоченного государственного органа и утверждается соответствующим начальником Гражданской защиты.
  2. В формирования Гражданской защиты могут быть зачислены граждане Кыргызской Республики:

— мужчины — в возрасте от 18 до 60 лет;

— женщины — в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 и 3 групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

 

См.:

постановление Правительства КР от 1 июля 2011 года N 349 «Об утверждении Положения о формированиях Гражданской защиты»

 

Глава 5

Порядок ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций

 

Статья 18. Порядок ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

 

  1. Устанавливаются следующие режимы функционирования государственной системы Гражданской защиты в мирное время:

— режим повседневной деятельности — при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановке;

— режим повышенной готовности — при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки или получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

— режим чрезвычайной ситуации — при возникновении чрезвычайных ситуаций и во время ликвидации их последствий.

Порядок введения режимов функционирования Гражданской защиты в мирное и военное время определяется Правительством Кыргызской Республики.

  1. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, применение сил и средств осуществляются в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Кыргызской Республики.

Решение о вводе режима функционирования государственной системы Гражданской защиты, в зависимости от возможной или реально сложившейся обстановки и от масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, принимают:

— Правительство Кыргызской Республики;

— главы местных государственных администраций;

— главы органов местного самоуправления;

— руководители организаций.

  1. Руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций возлагается на руководителей соответствующих организаций, органов местного самоуправления, местных государственных администраций, на чьей территории произошла чрезвычайная ситуация, в зависимости от степени их тяжести.

В случае ликвидации республиканской и трансграничной чрезвычайной ситуации руководство ликвидацией ее последствий принимает на себя руководитель уполномоченного государственного органа.

Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации своим распоряжением устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и действий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Решения руководителя работами по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики.

  1. Границы зоны чрезвычайной ситуации определяются руководителями работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Кыргызской Республики.

 

См.:

классификация чрезвычайных ситуаций и критерии их оценки в Кыргызской Республике (утверждена постановлением Правительства КР от 17 ноября 2011 года N 733)

 

  1. Все органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и население Кыргызской Республики обязаны оказывать всемерное содействие и беспрепятственный пропуск сил и средств, гуманитарной помощи в зону чрезвычайной ситуации.
  2. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, применение сил и средств Гражданской защиты осуществляются в соответствии с порядком, определенным Правительством Кыргызской Республики. Порядок привлечения и компенсации затрат на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ определяется Правительством Кыргызской Республики.

 

Глава 6

Государственная экспертиза, надзор и контроль

в области гражданской защиты

 

Статья 19. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области

Гражданской защиты

 

Государственная экспертиза, надзор и контроль в области Гражданской защиты проводятся государственными органами согласно задачам, возложенным на государственную систему Гражданской защиты в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Глава 7

Международное сотрудничество и международные

договоры в области Гражданской защиты

 

Статья 20. Международное сотрудничество и международные договоры

в области Гражданской защиты

 

Сотрудничество Кыргызской Республики с другими государствами и международными организациями в области Гражданской защиты осуществляется государственными органами в соответствии с международными договорами и законодательством Кыргызской Республики.

 

Глава 8

Финансирование мероприятий Гражданской защиты

 

Статья 21. Финансирование мероприятий Гражданской защиты

 

  1. Финансирование мероприятий Гражданской защиты осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
  2. Расходы на проведение мероприятий Гражданской защиты возмещаются в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики, из средств республиканского и местного бюджетов.

Финансирование мероприятий Гражданской защиты предусматривается в бюджетах государственных органов, местных государственных администраций и местного самоуправления в пределах средств ежегодно утверждаемых бюджетов.

 

Статья 22. Создание и использование финансовых и материальных

резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Порядок создания, использования и восполнения использованных средств финансовых и материальных резервов определяется законодательством Кыргызской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства Кыргызской Республики в области Гражданской защиты

 

Неисполнение должностными лицами и населением Кыргызской Республики обязанностей в области Гражданской защиты влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Статья 24. Заключительные положения

 

  1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Опубликован в газете «Эркинтоо» от 31 июля 2009 года N 66

 

  1. Правительству Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.
  2. Со дня введения в действие настоящего Закона признать утратившими силу:

— Закон Кыргызской Республики «О гражданской обороне» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2000 г., N 5, ст.256);

— Закон Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О гражданской обороне» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2000 г., N 5, ст.264);

— Закон Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О гражданской обороне» (газета «Эркин Тоо» от 7 октября 2008 года N 74);

— Закон Кыргызской Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2000 г., N 5, ст.270);

— Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2005 г., N 9, ст.626);

— Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (газета «Эркин Тоо» от 16 декабря 2008 года N 93).

 

Президент Кыргызской Республики К.Бакиев

 

Принят Жогорку Кенешем

Кыргызской Республики 28 мая 2009 года

 

Профилактика табакокурения

Табакокурение известно человечеству с древних времен. В России оно свое распространение получило в конце 17 начале 18 веков. В настоящее время сотни миллионов людей подвержены этому виду токсикомании и их количество растет с каждым годом, табачные компании путем траты огромных денег на рекламу всё больше ибольше людей приобщают к курению.

Вред табакокурения

Вред курения уже доказан многочисленными исследованиями, проводимыми как в нашей стране, так и за рубежом.
Вред курения проявляется, прежде всего, в том, чтоснижается сопротивляемость организма курильщика к новым заболеваниям и ухудшает течение уже имеющихся заболеваний. Наряду со снижением сопротивляемости организма курильщика к заболеваниям, на этом фоне ускоряются или появляются новые заболевания такие как злокачественные новообразования (рак).
Особый вред, табакокурение наносит растущему организму ребенка, подростку, женщине. Так же страдают от пассивного курения и те люди, которые находятся вблизи курильщика и вынуждены дышать воздухом, который содержит продукты распада табака.
Табак содержит большое количество ингредиентов, большинство из которых особенно вредно для организма курящего и людей его окружающих. Особый вред от курения наносит алкалоид никотин, являющийся нейротропным ядом. Помимо никотина в легкие курильщика попадают такие канцерогенные (способствующие образованию рака) вещества, как бензпирен и его производные.

Влияние курения на организм человека

Начало курения всегда вызывает неприятные ощущения такие как: першение в горле, тошноту, рвоту, однако желание непременно научится курить, заставляет организм человека постепенно привыкнуть к этому яду.

Так со временем укурильщиков формируетсяникотиновый синдром. Что следует считать началом никотинового синдрома? Когда курильщик смог победить защитные реакции организма (першение в горле, тошнота, рвота и др.) и организм перестал сопротивляться яду, вот именно в этот момент и начал формироваться никотиновый синдром.

Никотиновый синдром делится на 3 стадии: начальная, хроническая, поздняя.

Первая стадия никотинового синдрома: Курение носит систематический характер. Человека тянет курить  и при этом он постепенно увеличивает количество выкуренных сигарет. Практически все курильщики отмечают чувство повышения работоспособности, отмечают улучшение самочувствия. На данном этапе физическое влечение к табакокурению отсутствует и человек в этот период может бросить курить. Но с каждой новой сигаретойвосприимчивость к никотину растет. На данном этапе у здоровых людей отсутствуют признаки соматических, неврологических или психических заболеваний. Продолжительность стадии 3-5 лет.

Вторая стадия никотинового синдрома: В этот период курениеносит характер навязчивого желания. Курильщик курит для получения ощущения внешнего комфорта. На этом этапе укурильщика уже сформировался утренний кашель, грубый голос (если для мужчины еще, куда ни шло, то для женщин это отвратительно). Поэтому курильщик только проснувшись тут же хватается за сигарету для того чтобы избавится от дискомфорта. Так же для этой стадии характерно и то, что начинают появляться соматические заболевания таки как: бронхит, симптомы поражения желудка (изжога, боли в области живота) боли в области сердца, изменения пульса, колебания артериального давления. Характерна так же неврозоподобная симптоматика, шум или тяжесть в голове, нарушение сна, повышение раздражительности, снижению работоспособности. Продолжительность стадии в среднем от 5-15 лет.

Третья стадия никотинового синдрома: Как правилотолерантность к никотину в этой стадии падает. В этой стадииникотин уже не вызывает удовольствия. Курение носит автоматический запрограммированный годами характер. Физическое влечение проявляется в виде не глубокой абстиненции. Соматические изменения: заболевания принимают тяжелое течение особенно со стороны сердечно-сосудистой системы и легких, а так же появляются признаки предрака и рака. Может отмечаться повышенная раздражимость, вялость, плохая работоспособность.Сон курильщика плохой он часто встает ночью, что бы выкурить сигарету и таким образом улучшить самочувствие. В этой стадиикурильщик имеет очень жалкий вид, внешне он как правило истощен. В этой стадии ни что не заставит курильщика бросить курить даже известие о раке, да он и не сможет, больше навредит.Курильщик уходит в могилу вместе с сигаретой в зубах.

Для каждого курильщика стадии никотинового синдрома развиваются индивидуально и зависят он следующих причин: времени начала употребления сигарет, возраста, пола, физического развития человека. Большинство курильщиков всегда пыталисьбросить курить, но из-за внешних причин (например нервные стрессы) вновь начинали. На 2 стадии человек может бросить курить, если только переживет еще больший стресс от курения – это может быть состояние предрака или рака. На 3 стадии практически ни кто не может перестать курить. Спросите любогокурильщика, который курит не первый годбросал ли он курить? Практически 90% ответят что ДА! Особенно все женщины бросали курить, когда начинались проблемы с кожей, легкими и голосом. Но зависимость настолько высока, что бросают единицы.

 

Вред курения очевиден!!!

Да, вред курения очевиден, тут особо и не надо ни чего доказывать, но тем ни менее все больше и больше людей начинают курить, причиняя своему организму страшный вред от курения.

 

Подростковое табакокурение

Дети и подростки, копируя поведение своих родителей, и мало зная о вреде и последствиях курения, пристращаются к сигаретам. Детей к курению влечет любопытство, стремление подражать и не отстать от сверстников и казаться взрослыми.

Профилактика алкоголизма

 

Проблема профилактики алкоголизма до настоящего времени остается одной из наиболее актуальных проблем наркологии. Профилактика зависимости от спиртного представляет собой стратегии, направленные либо на снижение влияния факторов риска заболевания алкоголизмом, либо на усиление действия факторов, которые понижают восприимчивость к этому заболеванию.
Под профилактикой алкоголизма подразумевают психологические способы, направленные на формирование отрицательного отношения к алкоголю. Задача методов состоит в формировании образа жизни человека без возникновения у него тяги к алкоголю.
Выделяют три основных этапа профилактики алкоголизма.
Первичная профилактика алкоголизма включает в себя мероприятия, направленные на предупреждение причин возникновения алкоголизма. Оптимальным периодом с точки зрения формирования антиалкогольных установок является возраст ниже среднего. Пояснительная работа должна быть направлена на отрицание потребления алкоголя как символа престижа. Необходимо рассказать о пагубных свойствах алкоголя и возможных последствиях его употребления, сформировать в сознании альтернативу стилю жизни, который включает потребление алкоголя.
Доказано, что самым действенным способом профилактики является метод, направленный на формирование такой смысловой ориентации личности, для которой алкоголь не может являться ценностью в жизни.
Вторичная профилактика алкоголизма работает непосредственно с людьми, которые уже употребляют алкоголь. В состав данной профилактики входят диагностика, раскрытие психологического неблагополучия личности, предложение широкой психологической помощи. Применяются:
— работа с непосредственным окружением и семьей пациента,
— встречи с бывшими алкоголиками,
— клиническая беседа,
— кабинеты анонимной наркологической и социально-психологической помощи.
Третичная профилактика алкоголизма оказывает квалифицированную помощь больным, выздоравливающим от алкоголизма. Хорошим примером является организация психологических консультаций или образование клубов трезвости и прочее.
На современном этапе развитии многие страдающие алкогольной зависимостью обращаются за помощью только после какого-либо жизненного кризиса. Профилактика, диагноз и лечение алкоголизма на самых ранних стадиях имеют огромное значение, как и при любом другом заболевании.
Поэтому, если Вы сомневаетесь, а есть ли у Вас алкогольная зависимость, своевременно обратитесь за разъяснениями к нашему наркологу

Экстренные телефоны

 

Пожарная помощь — 101 

Милиция — 102 

Скорая медицинская помощь — 103

Аварийная служба газа — 104 

Медицинская служба спасения — 110 

Частная медицинская помощь — 151 

Служба спасения МЧС — 161 

 

Утверждено

Министра внутренних дел

Кыргызской Республики

от 26 августа 2008 года № 818

и Министра образования и науки

Кыргызской Республики

от 26 августа 2008 года № 524/1

Положение 
о Совете профилактики в общеобразовательном учреждении

 

  1. Общие положения

 

Совет профилактики создается на основе Конвенции о правах ребенка, Закона Кыргызской Республики «О профилактике правонарушений в Кыргызской Республике» № 82 от 25 июня 2005 года.

 

  1. Задачи и содержание работы

 

2.1. Основными задачами Совета профилактики являются:

— профилактика правонарушений, безнадзорности и подростковой преступности;

— формирование у учащихся основ правовой культуры и законопослушного поведения;

— охрана прав детства.

2.2. Члены Совета участвуют в планировании работы школы по профилактике правонарушений.

2.3. Совет профилактики как общественный орган управления принимает решения рекомендательного характера, на основе которых администрация школы может издать приказ по общеобразовательному учреждению.

 

2.1 Цели Совета профилактики:

  • профилактика неуспеваемости обучающихся;
  • предупреждение нарушений учебной дисциплины, правонарушений и преступлений в студенческой среде.

2.2 Задачи Совета профилактики:

  • оказание помощи студентам в защите и восстановлении нарушенных прав;
  • сохранение морального, психического и физического здоровья;
  • обеспечение взаимодействия в работе между колледжем и различными городскими службами, работающими с несовершеннолетними и молодёжью;
  • осуществление контроля за условиями обучения и воспитания.

3 Состав Совета профилактики и организация его работы

3.1 Совет профилактики образуется в следующем составе:

  • председатель Совета профилактики – заместитель директора по воспитательной работе колледжа;
  • заведующие дневным отделением;
  • педагог — психолог;
  • воспитатель общежития;
  • председатель студпрофкома.

3.2 На заседание Совета профилактики приглашаются классные руководители, преподаватели, представители общественности, участковый инспектор, сотрудники колледжа, родители студентов.

3.3 Совет профилактики выбирает из своего состава секретаря сроком на один год.

3.4 Заседания созываются по плану 1 раз в месяц. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Совета профилактики.

3.5 Решения Совета профилактики принимаются большинством голосов.

4 Права Совета профилактики

4.1 Совет профилактики имеет право:

  • затребовать от администрации колледжа, классных руководителей, воспитателей, преподавателей, медицинского работника сведения, необходимые для работы;
  • принимать решения большинством голосов Совета профилактики;
  • проводить личный приём студентов, их родителей, рассматривать их жалобы, заявления, просьбы;
  • проводить в общежитии обследование жилищно — бытовых условий в присутствии студента;
  • обращаться на предприятие, где работают родители, с просьбой о мерах воспитательного воздействия к данному родителю;
  • ставить на внутренний учет несовершеннолетних с проблемами в обучении и поведении.

4.2 При рассмотрении проблемы Совет профилактики может:

  • затребовать от администрации колледжа, классных руководителей, воспитателей, преподавателей, медицинского работника сведения, необходимые для работы;
  • ограничиться обсуждением в пределах своей компетенции;
  • вынести предупреждение обучающимся;
  • отстранить от занятий студентов на срок не более 2-х дней;
  • направить письмо по месту работы родителей о принятии мер воспитательного характера;
  • объявить обучающемуся дисциплинарное взыскание (замечание, выговор);
  • ходатайствовать перед педагогическим советом об исключении из числа студентов;
  • принять иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

5 Порядок проведения заседания Совета профилактики

5.1 Классный руководитель предоставляет заместителю директора по воспитательной работе или заведующему отделением докладную с мотивацией вызова.

5.2 Классный руководитель совместно с заведующим отделением информирует родителей приглашённых студентов.

5.3 Председатель Совета профилактики совместно с секретарём формирует список приглашённых и информирует членов Совета профилактики о месте проведения заседания.

5.4 На заседании Совета профилактики в обязательном порядке (кроме членов Совета профилактики и приглашённого студента) должны присутствовать классный руководитель и родители обучающегося.

5.5 Классный руководитель в письменном виде дают личностную характеристику приглашённого с указанием проблем (в учёбе и поведении) и информацию о проделанной работе по ликвидации данных проблем.

5.6 Педагог-психолог даёт дополнительные сообщения об особенностях личности студента.

5.7 Заслушиваются мнения родителей и самого студента.

5.8 Членами Совета профилактики принимается коллегиальное решение.

5.9 Результаты работы протоколируются в специальном журнале.

6 Протокол заседаний Совета профилактики

Протокол заседаний Совета профилактики ведется на каждом заседании секретарем комиссии и включает в себя следующие обязательные положения:

  1. дата заседания Совета;
  2. состав Совета;
  3. содержание рассматриваемых вопросов с соблюдением прав и обязанностей согласно Закону КР «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  4. сведения об оглашении вынесенного решения.

Протокол заседаний Совета профилактики подписывается председательствующим на заседании комиссии.

7 Документация Совета профилактики

7.1 Приказ о создании Совета

7.2 Положение о Совете профилактики

7.3 Протоколы заседаний Совета профилактики.

7.4 Материалы, подготовленные к заседанию.

 

Это тестовая и редактируемая страница сайта

На этой странице возможно добавить:

  • Текст
  • Фото / Видео / Документы
  • Таблицы
  • Списки
  • Ссылки
  • Разные цвета

 

Image result for школаНа сегодняшний день, контентом называют информационно-содержательное наполнение какого-либо ресурса (сайта). К контенту относятся не только тексты, но и графика, мультимедиа. Наполнение сайта контентом является одним из самых важных этапов продвижения. Без информации сайт не имеет смысла, даже несмотря на то, что графически он создан профессионально и красиво. «Поисковые машины» запрограммированы выделять именно грамотное и уникальное содержание. Поэтому интересные и полезные статьи нужны Вашему сайту не только с информативной точки зрения, они также являются основным аспектом в вопросе успешного продвижении сайта и рейтинге поисковиков. Многие годы занятия seo-продвижением в Интернете, доказали на практике, что раскрутка с помощью уникальных статей даёт гарантированный результат и обеспечивает 100% попадание Вашего ресурса в ТОП-10 поисковых систем. Для хорошего индексирования ресурс должен быть наполнен именно грамотными и уникальными статьями, которые в то же время должны быть легки и интересны для восприятия посетителей сайта.